Работы в технике чий выполнены мастером Петросовой Ниной.

Концепт.

Название данного проекта соединяет в себе сочетание двух значений. Первое – это научное понятие «Береговая линия», которое соотносится с некой топографической далью, мимикрирующей под близь. И второе - это тюркское слово «Кизяк», что означает «высушенный» и являет собой переработанный навоз с примесью соломы, который раньше использовался в районах Центральной Азии в качестве топлива и строительного материала.

Как правило упаковочный пенопласт после его использования выбрасывается на мусорку, но благоприятные технические свойства такие как легкость, податливость, водонепроницаемость определили положительную заинтересованность задействовать его в проекте. Благодаря блочной конфигурации одноразовой утилитарности, в пенопласте отпечатан дизайн следа других вещей как эталон безукоризненной эстетики точных пропорций, которые прорицают изнаночный профиль пенопласта абстрактным откровением интервенции незамутненных форм.

Данный проект ссылается на прошлость прошлого - вне идеологии портретируемого сходства, вне обстоятельств социального напряжения, вне субординации общественного положения, а только в смутном порыве узреть эманацию минувшего века в его избранности, запечатлеть пребывание уже покинувшей мир личности в атмосфере пройденного. Кто и кем был когда-то: рабочим, интеллигентом, комиссаром, басмачом, коммунистом и т.д. - неважно, поскольку полотна в шелкографической технике являются, по словам ферганского культуролога Александра Ивановича Куприна, свидетельствующим фактом самого искусства в его провиденческой субстанции, когда родное бывает выше истинного и справедливого, - переводом изображения в публичность, чтобы оно хотя бы для кого-нибудь стало частью обретенного времени.

Художник:  Вячеслав (Юра) Усеинов.

Идея в том, чтобы инициировать во внутренней среде  художественного обитания размышление о “ледниковом периоде сознания”.  Нарушить привычный ход обиходных вещей, игнорируя  нынешнее представление  о  свастике, как о негативном  символе  и дать знаку его первородное  значение, а именно через  демонстрацию шелковой мандалы в технике чия в полости художественного пространства.  Повествуя о покушении на буддийский символ через скелетные модели динозавров, через их пластическую конфигурацию  застывших   намерений.   Этот проект   в императиве, как западной, так и восточной истории. Создавая хореографию напольного  пространства по принципу  “сюйдао”:   действие без действия - в некоторой степени объект приближает   языковое  чтение,  в теле  которого  происходит    концептуальное    биение связывающее прошлое и настоящее в её конфликтной точке.  Двух  метровая  величина динозавров  всем своим видом выдает человеческие повадки или наоборот, возможно человек выдает повадки вымерших динозавров.  “Похищение свастики” - это  миг  одного толкования  предупреждающий  о возможных последствиях,  как это было уже  с фашисткой Германией и т.д.

Автор: Вячеслав (Юра) Усеинов
Соавтор: Александр Михайлов

Этот проект инсталляции реализуется как объект пантеона золота, в основе которого лежит история предполагаемого факта, описанного в книге Мирослава Стингла “Тайна пирамид”. В 18 веке в Перу во времена конкистадоров полковник Лярос нашел клад с золотыми бабочками, они были изумительной красоты и обладали аэродинамическими свойствами. Каждая бабочка была не тяжелей одного грамма. Полковник Лярос переплавил всех бабочек в слитки золота, ни оставив, ни одного экземпляра. Это историческое свидетельство очень похожее на миф, актуализирует нравственные проблемы человеческих ценностей уже в нашем современном мире.

Вячеслав Усеинов родился в 1962 г. в г. Фергане (Узбекистан). В 1985 году окончил художественное училище в г.Бобруйске (Белоруссия) по специальности “резьба по камню”.
Участвовал во всесоюзных, республиканских, региональных и международных выставках.

1986г. «Художники Ферганы». Ташкент
1987г. «Республиканская выставка». Ташкент
1988г. «Национальная выставка». Ташкент
1989г. «ARTE RUSSO». Рим, Италия
1989г. «Художники Узбекистана». Дели, Индия
1989г. «Молодые художники Узбекистана». Москва
1990г. «11 Ферганских художников». Государственный музей Искусств Узбекистана. Ташкент
1991г. Выставка в White Hall Gallery. Нью – Йорк, США
1992г. «Гобелен, скульптура»Государственный художественный музей. Самарканд
1992г. Персональная выставка. Выставочный зал Союза художников Узбекистана. Ташкент
1992г. «Весть». Музей антикварного и ювелирного искусства. Узбекистан
1994г. Выставка в ЛОСХ(е), Санкт-Петербург
1994г. Персональная выставка в галерее «Борей-Арт». Санкт-Петербург
1997г. Персональная выставка в Музее прикладного искусства. Ташкент
2000г. «Поэзия и живопись». Литературный салон Иосифа Бродского «Русский самовар». Нью-Йорк. США
2001г. Участие в I Международной выставке современного искусства Биеннале. Ташкент
2002г. «Великий шёлковый путь». World Bank Gallery. Вашингтон. США
2003г. Участие в II Международной выставке современного искусства Биеннале. Ташкент
2003г. Персональная выставка фотографической живописи в Государственном музее Искусств Узбекистана. Ташкент
2004г. Участие в фестивале видеоарт. Алма – Ата. Казахстан
2004г. Создание персонального сайта, www. useinov.uz
2005г. Первый приз на Третьей Международной Выставке Биеннале в Ташкенте.
2005г. “Констелляция” проект Швейцарского бюро по сотрудничеству в Узбекистане, Ташкент.
2006г. Выставка «Караван- сарай». Станция Тошкент”. Узбекистан.
2006 -2007г. Участие в Салоне ЦДХ. Россия, Москва.
2007г. “Констелляция. Постскриптум”, проект Швейцарского бюро по сотрудничеству в Узбекистане, Ташкент.
2007г. Участие: 52-Венецианская Биеннале. Центрально-Азиатский павильон, Италия.
2007г. Выставка актуального искусства в Баку, Азербайджан.
2008г. “Знаки времени” Ташкент. Узбекистан.
2008г. Персональная выставка “Декларация манифеста “Фрактальный реализм” в. Галерее Изобразительного искусства Узбекистана. Ташкент. www.fractalrealism.sk.uz
2008г. Международная выставка “Бум-Бум” г.Бишкек. Киргизия.
2008г. Участие: 3 – Пекинская Биеннале, Китай
2009г. Участие в 3- Московском Биеннале в проекте “Второй диалог”, Россия
2011г. Участие в 4- Московском Биеннале.
2013г. Гран-При на VII Международной Выставке Биеннале в Ташкенте.
2013г. Проект группы NAS-WHY «Мое любимое дерево». Ташкент.
2014г. Участие в “Арт Дубай”.
2014г. Участие в выставке в аукционном доме Sotheby’s (LONDON) с работой “На территории неба”.
2015г. Групповая выставка World Art Dubai, DWTC, Dubai
2015г. Персональная выставка "Предчувствие грез", Andakulova Gallery, Dubai
2016г. Выставка "Сепия неупомянутости", Фергана, Краеведческий музей.
2017г. Совместный проект с Шамшадом Абдулаевым «Сепия неупомянутости», Галерея Изобразительного искусства Узбекистана. Ташкент.
2020г. Персональный проект "Оссуарий для текстов и пыли", в галерее "Bonumfactum". Ташкент.
2021г. Участие в проекте «Служба времени». Музей современного искусства «Гараж».
2021г. Авторский проект «Береговая линия: кизяк», в галерее Bonumfactum. Ташкент.

Работы Вячеслав Усеинова находятся в Самаркандском Государственном музее, в Ферганском областном музее, в Дирекции художественных выставок в г. Ташкенте, в Государственном музее искусств Узбекистана. г.Ташкента, в частных коллекциях и галереях России, США, Франции, Италии, Японии, Австралии и Израиля, а также в коллекции Мирового Банка в Вашингтоне. (США)

0%