Данный проект ссылается на прошлость прошлого - вне идеологии портретируемого сходства, вне обстоятельств социального напряжения, вне субординации общественного положения, а только в смутном порыве узреть эманацию минувшего века в его избранности, запечатлеть пребывание уже покинувшей мир личности в атмосфере пройденного. Кто и кем был когда-то: рабочим, интеллигентом, комиссаром, басмачом, коммунистом и т.д. - неважно, поскольку полотна в шелкографической технике являются, по словам ферганского культуролога Александра Ивановича Куприна, свидетельствующим фактом самого искусства в его провиденческой субстанции, когда родное бывает выше истинного и справедливого, - переводом изображения в публичность, чтобы оно хотя бы для кого-нибудь стало частью обретенного времени.
Как сказал Рильке, "когда-то – это сейчас". Проект "Сепия неупомянутости" как объект экспозиции выставочного зала устанавливает своего рода почерк фотографической безымянности авторства в зазоре исторического и мифологического существования. Это почти смиренная воля высших сил приоткрыть нам мимолетность прошлого мироощущения в точке того, что это было однажды с тобой в теле отца, матери, близких друзей и родственников. Вдобавок черно-белые флюиды в экранной видимости простыней находятся в обновленной печати в неуловимом намерении современного искусства присвоить некое место пристальности, где мета мгновеннного становится вестью возможного. Тем самым лицевая статичность снимков, препарированная анонимностью царапин, вздутий, срезанностью и небрежностью темнеющих пятен, пробуждается образностью обыденного спокойствия, подлинностью неизбывного обихода. В эфире выставочного "радиовещания", в громкоговорителе из алюминиевого корпуса мы слышим мужской голос - он фокусирует нимб странноприимного случая в амальгаме потускневших снимков. Его чтение воспроизводит действие визуальной навигации по ту сторону события, "где вещи договорились до тебя считаться другими". В придачу голосовой перформанс ретранслирует позывные поэтического текста снова и снова и миметически воспроизводит метафоричность фрагмента из фильма Жана Кокто "Орфей". Следует заметить, что пиксельная сетка трафаретного оттиска на поверхности отбеленной бязи как бы вершит телесность ткани под стать библейской плащанице или савану забытого суфия и словно уподобляется одному пустому кадру, в котором хранится накрахмаленный зной первой любви. В прямоугольном зале телеграфный столб, прислоненный к металлической раме красного велосипеда, и приземистая развеска простыней на бельевых веревках укладываются в объектное представление о зримости инсталляции как о мистерии места в бессобытийности старого двора - это отклик, доносящий до нас документальный огляд в полость теплоты повсеместного умалчивания. Вглядываясь в белесость изображения, неизменно распознаешь дистанцию недосягаемой близости простых вещей, привечаемых формообразующей силой творческого акта, которая, по сути, всякий раз по-новому меняет оптику и само понимания предметов. Данный проект находится в идее необходимости зафиксировать знак самой невозможности искусства влиять на что-либо и в настоятельности поэтического волюнтаризма перекодировать себя в истоках прежней вибрации. Это внутреннее обострение фотографической материи, вовлеченной в ожидание неизбежного момента, когда воркующий воздух проявится лицом смеркающейся сепии. В довершении всего, на одной из фотографий, помнится, было деревянное крыльцо, которое в детстве даже и не замечалось, и только по истечении большого промежутка времени вдруг понимаешь, что оно было дарением незаметного промелька в тогдашнем ощущении своих родителей и близких людей. Солнечный свет, калитка, двор, соседи, рыжий пес по кличке "Кешка", виноградник, вившийся по крыше дома, комнатная прохлада в летнюю жару, арык на обочине дороги, жухлая трава вдоль тротуара, угол дома на пересечении тихих улиц, неспешный разговор с другом и т.д. Эти приметы уже проронили в наши уста сиюминутную посюсторонность пыли, опекаемой самой пылью в подношении нашего облика на алтарь портретного сходства с иными и Иным.
Текст Вячеслава (Юры) Усеинова под редакцией Шамшада Абдуллаева.
Проект Вячеслава Усеинова и Шамшада Абдуллаева.
“ПАПА ЭРКИНА КУВАНДИКОВА СО ШКОЛЬНЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии Экина Кувандикова. 1961г. Каттакурган.
Размер полотна: 140x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“СЕМЬЯ ШАМШАДА АБДУЛЛАЕВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии Шамшада Абдуллаева. 1949г. Фергана.
Размер полотна: 115x90 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ФЕРГАНСКИЕ ДЕВУШКИ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1905г. Фергана.
Размер полотна: 220x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“УРАЛЬСКИЕ ДЕВУШКИ В ОДЕЖДАХ СВОИХ ПАРНЕЙ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1953г.
Размер полотна: 220x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПАПА И МАМА ДАНИИЛА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1957г. Фергана.
Размер полотна: 180x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПАПА АЛЕКСАНДРА КУПРИНА”. Второй ряд снизу, второй справа.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1933г. Москва.
Размер полотна: 250x300 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПАПА И ДЯДЯ УМАРА КУРБАНОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1935г. Ташкент.
Размер полотна: 220x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“ДЕДУШКА И БАБУШКА НИНЫ ПЕТРОСОВОЙ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1905г. Фергана.
Размер полотна: 180x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“БАБУШКА ИРЫ КАН”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1977г. Фергана.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“РОДИТЕЛИ ГРИШИ КОЭТЛЕТА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1962г. Фергана.
Размер полотна: 180x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ДЯДЯ ТИМУРА КАРИМОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1973г. Фергана.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“МАМА НИНЫ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1937г. Фергана.
Размер полотна: 200x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“РИНАТ ТАЗИЕВ С АЛЕКСАНДРОМ ГУТИНЫМ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1978г. Фергана.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПРАРОДИТЕЛИ ИРИНЫ БАТОВОЙ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1921г. Ульяновск.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“ТЁТЯ АЛИШЕРА ХАМИДОВА С ПОДРУГАМИ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1940г. Фергана.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“МАМА ЛЮБЫ СЕМИЗОРОВОЙ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1948г. Ош.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“СЕМЬЯ ВЛАДА ПЛАТОНОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1965г. Фергана.
Размер полотна: 180x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПРАПРАДЕДУШКА ХАМДАМА ЗОКИРОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1909г. Риштан.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“СЕМЬЯ АЛИШЕРА: БАБУЛЯ И ДЯДЯ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1970г. Фергана.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“СЕМЬЯ ЭНВЕРА ИЗЕТОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1955г. Фергана.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПАПА И МАМА НАТАЛЬИ АНДАКУЛОВОЙ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1965г. Ташкент.
Размер полотна: 180x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“ПАПА ЕВГЕНИЯ ОЛЕВСКОГО”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1945г. Берлин.
Размер полотна: 200x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
Юноша. “ДЯДЯ НИНЫ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1937г. Москва.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
Фотография сопровождается голосовым чтением Шамшада Абдуллаева.
Автор текста: Шамшад Абдуллаев.
“ПАПА ЭРКИНА КУВАНДИКОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1949г. Пайшанбе.
Размер полотна: 200x180 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“БАБУШКА ТИМУРА КАРИМОВА”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1977г. Фергана.
Размер полотна: 200x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.
“МЕСТО СТАРОЙ ФОТОГРАФИИ”.
Техника: Шелкография на бязи по фотографии 1950г. Фергана.
Размер полотна: 200x200 см.
Произведение находится в коллекции автора. Ташкент. 2017г.